Акварель в семейном альбоме — 2

by Рахман Файзулович


Акварельные мелодии не требует симфонического оркестра.

И еще одна мудрость, не дрожите над своими бумажками,
самым ценным результатом работы будете вы сами.


3291865_16 (700x482, 267Kb)

Цвет хорош, когда ты не знаешь, как он получен.
Особенно часто такое случается с малонасыщенными цветами.

На картинке бумажная палитра.
Смешались три насыщенных цвета, — красный, синий и желтый.
Сильно разбавив смесь водой, я получил кусочек мало насыщенного приятного цвета.
Так я узнал, что если в светло-оранжевый цвет добавить каплю синего, он слегка похолоднеет.
Для сравнения рядом расположен кусочек светло-оранжевого без синего.


3291865_17 (636x700, 326Kb)

3291865_18 (621x700, 343Kb)

В оранжевый можно добавить синего мало и много.
На этом примере видна объединяющая роль одного цвета.


У художников есть такое понятие,
писать через красное, зеленое…,
когда на работу вы смотрите через определенный цвет.
Рассмотрим начальную стадию акварели головки.
Добавка изумрудной зелени в каждое цветовое пятно не только снижает его насыщенность,
но и объединяет все цвета.
Это очень важно,
когда колористические поиски стоят на первом месте.
Только не забивайте этим себе голову,
рисуя карикатуры и шаржи в стенгазетах.
В отличии от финишной лессировки готовой работы,
здесь мы можем по необходимости изменять количество изумрудки в каждом пятне
не рискуя размыть границы заливок,
которые придают рисунку определенную графичность.

3291865_19 (700x346, 160Kb)

Изумрудная зелень и те цвета, куда ее добавили.


3291865_20 (700x397, 210Kb)

Если из правого рисунка удалить изумрудную зелень,
получим сравнительно насыщенный левый рисунок.


3291865_22 (690x700, 378Kb)

Очень важно на фоне малонасыщенного иметь область чуть более яркую,
это оживляет рисунок.
В данном случае, это нос.


3291865_23 (700x690, 337Kb)

3291865_24 (696x700, 342Kb)

В идеале, каждый кусочек живописи имеет вкрапления различных оттенков теплого и холодного,
яркого и тусклого, гладкая фактура сменяет грубую.
Все это называют контрастом, вы играете на сопоставлении противоположностей.


3291865_25 (700x195, 70Kb)

Если вам придется применять черный фон, акварели требуется прибавить контрастность.
Левая половина ярче и контрастнее.
Правая половина без коррекции контрастности головы.


3291865_26 (690x700, 251Kb)


3291865_27 (700x573, 323Kb)

3291865_28 (700x392, 216Kb)

Эта импровизация из многих элементов, и все они согласованы по цвету (холодная гамма).

Все, что я хотел сказать, — не раскрашивайте рисунок открытыми красками из баночек.
Ищите дорогу к живописи, к богатству ее оттенков.
Вы заметили, я не пользуюсь карандашом, в этом есть свой смысл.
Пусть вас не пугает фактура мазков, подтеки краски,
не думайте, что автор такой безрукий,
что не смог аккуратно все нарисовать.
Нет, у акварели свои законы, и мне хотелось бы донести их до вас.


Честно говоря, я не собирался писать трактат об акварели,
но меня приятно удивила сообразительность молодой читательницы.

Она скачала все страницы «Грамматика рисунка от себя»
и прихватила первую страницу «Акварель в семейном альбоме»,
догадавшись, что это все единое целое!


Реклама