Акварель беспокойная — 04

by Рахман Файзулович

Акварель беспокойная

Продолжение

Рассказав всем о необходимости создания оттенков цвета в красочном пятне, я почувствовал себя идиотом. Ясно же, что учить того, кто до этого открытия сам не дошел, нет смысла. Но увлекшись фотосъемкой промежуточных стадий работы над акварелью, я с интересом продолжил эксперименты над наброском.


3291865_ (700x462, 211Kb)

Начальный и конечный варианты акварели.
К шедеврам ни тот, ни другой рисунок отношения не имеют. Сопоставляя их, я убеждаю себя и вас в том, что к зализанности можно прийти и через свободное письмо кистью.


Вернемся к истокам (они остались на предыдущей странице).

3291865_A01 (611x700, 291Kb)

Случайное пятно с оттенками холодного цвета приобрело признаки профиля лица.


 

3291865_A02 (590x700, 289Kb)

Нанося мазки на нижний слой краски, мы развиваем увиденный образ, придавая ему рельефность.
Холодная гамма цветов сохраняется.


 

3291865_A03 (700x688, 375Kb)

Возникло желание вписать силуэт в пространство фона. Для этого третьим слоем покрываем весь рисунок, который размокает и смягчается движениями колонковой кисти.


 

3291865_A04a (644x700, 359Kb)

Продолжаем эксперименты, и дорабатываем смазанный рисунок новыми мазками.


 

3291865_A05 (568x700, 269Kb)

Профиль лица, плохо ли, хорошо, но вписался в фон.


 

3291865_A06 (591x700, 316Kb)

Не знаю зачем, но мне захотелось вновь пройтись по рисунку мокрой широкой кистью и окунуть профиль в дымку.


 

3291865_A07 (580x700, 300Kb)

А сейчас будет самое интересное, голубоватый подмалевок лессируем прозрачным слоем оранжевой краски. Открытые синие цвета превратились во что-то благородное, мало насыщенное.
Не видя предыдущие стадии работы, вы не смогли бы определить использованные в рисунке краски.
Все миниатюрные портреты 19 века выполнялись в тенях голубой краской с последующей лессировкой теплым тоном.


 

3291865_A08 (528x700, 296Kb)

 

3291865_A08a (528x700, 294Kb)

Процесс детализации на финальной стадии работы.
Эскизы в акварельной технике трудно сопоставлять с маслом или гуашью. Акварель может быть легкой и тяжеловесной, может строится на игре открытых мазков и заливок, а может спрятаться в зализанную поверхность.


 

3291865_A09 (700x408, 194Kb)



Остановившись на какой-то интересной для меня стадии эскиза, я беру эту технику за основу будущего рисунка и начинаю думать уже не о технике, а о содержании образа.

Уверен, вы догадываетесь о существовании иных способов работы с акварелью, и не примите мои слова за правила.



Реклама