Акварель беспокойная — 03

by Рахман Файзулович

Акварель беспокойная

Кухонный стол у окна прекрасно подходит для работы с акварелью. Раскрытый альбом, коробка с красками и кистями, это должно развлекать меня в перерывах между варкой супа и приготовлением яичницы. Для обеда мне хватает уголка тумбочки с кухонной утварью.



В отличии от мучительной акварели с натуры, «обеденная акварель»  радостная, она ни к чему не обязывает, она легко выбрасывается, легко повторяется, и, главное, не нужно ни кого учить. Помазал, съел суп, помазал, выпил чай!


Оса дохлая, настоящая. Дана для масштаба.

3291865_00 (700x401, 187Kb)

3291865_01 (611x700, 295Kb)

Начинается работа с размышления над «детской глупостью». Малышня живописует, не подозревая, что вся прелесть живописи в нежных или в резких переливах цвета, в проникновении одних красок в другие. Если листик дерева зеленый, то эта зелень с оттенками синего, желтого, фиолетового.
Мое пятно приобрело очертания профиля лица.


3291865_02 (590x700, 293Kb)

Цветовому пятну можно придать тональные переходы, которые дадут намек на рельеф формы. И не надо аккуратничать, пускай мазки остаются фактурой живописи, не зализывай их. Холодная цветовая гамма, оттенков других цветов не много, но они есть, они обязательно должны быть!


[more]

3291865_03 (700x688, 379Kb)

Нежданный набросок на белом фоне, его  можно окунуть в цветовую среду.
Залил рисунок большой кистью, прозрачное пятно с добавлением оттенков теплого и холодного. Мазки профиля и его цвет смягчились, что-то совсем пропало.


3291865_04 (644x700, 363Kb)

Пока бумага сырая, можно восстановить утерянные или мягко вписать новые детали.
Как бы не была проста живопись, она уже имеет свою воздушную среду.


3291865_05 (577x700, 313Kb)

Акварель делается на фактурной бумаге.



3291865_06 (700x529, 290Kb)

3291865_07 (493x700, 260Kb)

Серое пятно получено черной акварелью. Живописи нет.


3291865_08 (509x700, 269Kb)

3291865_09 (700x615, 345Kb)

Серое пятно, полученное смешиванием четырех цветов, имеет все признаки живописи.
Черного цвета здесь нет.


3291865_10 (544x700, 287Kb)

3291865_11 (388x700, 221Kb)

3291865_12 (559x700, 281Kb)

3291865_13 (445x700, 246Kb)

Два серых пятна получены добавлением зеленой (в первом случае) и фиолетовой  краски( во втором) в черную.

В живописи акварелью меня учили не использовать черную краску, и я придерживаюсь этого правила всю жизнь. Но теперь можно и по эксперементировать.


3291865_14 (700x422, 213Kb)

На палитре в пятно одного цвета постепенно добавляю другие. Исходный цвет верхнего ряда составлен из умбры и теплого красного, нижнего ряда из краплака и умбры.
После высыхания (правые) пятна теряют свою яркость и высветляется. Это необходимо учитывать, и брать цвет темнее и ярче, с учетом его ослабления.



Убедите детей писать акварелью с оттенками множества цветов (говорю по топорному грубо), раскраска одним цветом не может называться живописью. Поверьте, обидно смотреть на детские акварели-раскраски, помогите сделать ученикам простенький шаг к настоящей живописи. Это потом можно говорить о теплом и холодном, о насыщенности цвета и о его светлоте, о технике работы с кистью.  Yf


Реклама