Глубина пространства

by Рахман Файзулович

Глубина пространства

Уместно напомнить прописную истину, чем ниже уровень школы, тем выше должен быть уровень преподавания (есть высшая, есть средняя, бывает и ниже среднего).

Не напрягайте мозги, я обращаюсь только к себе.


3291865_01 (700x468, 114Kb)

Можно создать горшок на гончарном круге, а можно вылепить его вручную.

Зависимость ручной работы от технологии так сильно варьируется, что на вашем изделии, от рук может мало что остаться.

И, все же, сочетание руки и компьютера бывает интересным.


3291865_02 (700x468, 105Kb)

3291865_03 (700x465, 100Kb)


Я ни черта не умею, а чего-то уметь до чертиков хочется.
Пробую создавать пространство на плоской бумаге. Вначале оно будет простенькое, как бутерброд, основанный на перекрытии одного другим (одно и другое может быть какой нибудь глупостью).

Плюнуть на все могу в любой момент, но лучше бы дойти до создания многопланового пространства, страшно глубокого, пускай и бессмысленного, но красивого! Немного теней, немного центральной перспективы.


3291865_04 (700x278, 82Kb)
Тот самый бутерброд. Вроде бы, все плоско, но расслоение очевидно. Спираль ближе, два силуэта дальше. Для особо непонятливых вводится постепенное высветление удаляющихся объектов.


3291865_05 (556x700, 125Kb)

Осталось сделать из безобразия (безобразное) картинку.
На самом деле, я не такой уж и дурак. Здесь использован контраст бесформенного и математически точного (спираль). Кроме того, интуиция помогла мне создать видимость равновесия. Это значит, нет желания где-то отрезать бумагу, а где-то приклеить кусочек.


3291865_06 (700x499, 86Kb)

Фрагментирование уже созданного, — неисчерпаемый кладесь идей. В любой нарисованной рутине можно откопать немного свежести.


3291865_08 (700x559, 133Kb)

3291865_09_1_ (700x564, 47Kb)

Тренировка на пространственное расслоение ни к чему не обязывает. Я ни о чем не думаю, кроме создания признаков перекрытия и удаленности одного относительно другого (нюансировка).


3291865_07 (697x700, 163Kb)

3291865_01_1_ (700x658, 293Kb)

3291865_03_1_ (700x525, 219Kb)

3291865_02_1_ (700x537, 209Kb)

3291865_04_1_ (525x700, 292Kb)

Дека домры дает представление о ближнем пространстве, где одни плоские объекты перекрывают другие.
Я вижу, как свет и тень, фактура, создают игру поверхностей.


3291865_a01 (700x583, 187Kb)

3291865_a02 (700x562, 126Kb)

3291865_a03 (493x700, 153Kb)

3291865_a04 (700x550, 136Kb)

Свет и тень,  фактура поверхности мятой бумаги, — ничего нарисованного, и этого может быть достаточно для прорыва изобразительной плоскости в глубину пространства.
Я учусь создавать не объекты, а изображение пространства!


Вне дневника рука постоянно что-то вытворяет, смысла нет, а удовольствия куча.

3291865_10_1_ (700x634, 258Kb)

3291865_11_1_ (700x682, 153Kb)

3291865_12_1_ (700x482, 90Kb)

3291865_13 (700x638, 180Kb)

3291865_14 (700x678, 140Kb)

3291865_15 (700x545, 107Kb)

3291865_16 (700x695, 159Kb)

3291865_17 (673x700, 137Kb)

3291865_18 (590x700, 109Kb)

3291865_19 (483x700, 144Kb)

3291865_20 (700x644, 173Kb)

3291865_21 (700x577, 137Kb)

3291865_22 (700x580, 50Kb)

3291865_23 (700x459, 51Kb)

3291865_24 (466x700, 134Kb)



С методической точки зрения, поставить пространство во главу угла освоения рисунка по представлению, очень эффективно. Нужно создать серию заданий исходя из конкретных условий, а они могут быть очень интересными и доступными для учеников.
Плоскостное рисование с фронтальным положением объектов,
расслоение пространства,
введение рельефа и пространственных планов,
перспектива плоскости основания (сценическая площадка), и т. д.
Разумеется, все, что вы захотите сказать о композиции, органично уложится в данную методику.



Реклама