О цельности в живописи

by Рахман Файзулович

О цельности в живописи

От того, как вы начнете дело, зависит и его результат.


Учебный сайт попался с подходящей к моей теме картинкой.
[url]http://www.polyakovstudio.ru/statiy.html[/url]

3291865_polyakovstudio (567x398, 125Kb)

1.
Читаю, — «…живопись, как и сама жизнь, не терпит безразличия, серости и скуки…»


3291865_polyakovstudioA (595x418, 44Kb)
2.
А если честно, то и тот веселенький натюрморт, когда ему добавишь немного «скуки» , повеселеет еще больше.
К насыщенности цвета и к светотени нужно относиться деликатно.


3291865_polyakovstudio01 (340x437, 34Kb)

3291865_polyakovstudio02 (312x404, 27Kb)
Часто встречающаяся ситуация, когда натюрморт рассыпается на отдельные части, теряя цельность восприятия.


3291865_Snimok2 (558x279, 29Kb)

3291865_Snimok1 (560x281, 30Kb)
Еще один мастер-класс.
Собственно именно он вывел меня из спячки, и заставил вернуться к живописи.


Я не большой любитель наживать себе врагов, и стараюсь молчать о работах, до которых мне нет дела. Единственная причина кого-то публично «обгадить», это моя невоспитанность.
Понятно, что это форма извинения за использование на странице рядом со своими и чужих работ.

3291865_A00 (700x652, 338Kb)
Этюд маслом на 45 минут.


[more]

3291865_A01 (525x700, 291Kb)

3291865_A02 (700x541, 282Kb)
Как видите, работаю на этой стадии плоской щетинной кистью.
Задача прозаична, взять как можно точнее цветовые и тональные отношения крупных областей этюда.
Если вы ученик, то вам уже надоели требования художника работать отношениями. Вы пропускаете его слова мимо ушей, и продолжаете свою дрызгатню тонкой кисточкой по нарисованным контурам (смотрите верхние яблочки).


3291865_A00S (598x700, 257Kb)
Вам надоело, но я буду постоянно повторять, забудьте о контурах на этой стадии письма, сощурьте глаза, и определите самые светлые участки натуры. Как только с этим разобрались, гасите все остальное, иначе оно вылезет наружу, и вам не получить цельности пространства. Типичная, и самая дурацкая ошибка, прописали все детали, а глубины нет.
Казалось бы, так просто, создать в голове камертон светлоты и яркости, — найти самое светлое и самое темное, найти самое яркое в натуре, и добиться того же на холсте. Нет, мы будем сюсюкаться с кисточкой, выглаживая мазки, не думая о том, что ненужный свет гуляет по всему натюрморту.
Сравните первый рисунок и второй в начале страницы, где я по наглому усилил общую тональность натюрморта.
Повторяю, не может быть все одинаково светло и одинаково ярко, учитесь. брать отношения, учитесь сравнивать один участок живописи с другими.


3291865_A06 (700x686, 45Kb)

3291865_A07 (696x678, 56Kb)
Зализывать мазки не большая хитрость, не думайте, что в этом заключается освоение живописи.
Ищите отношения, рисунок проявится сам.


3291865_A04 (664x554, 61Kb)

3291865_A05 (664x554, 42Kb)
Я прищурился, и нашел самые светлые места в натуре. То же самое пытаюсь выдержать и в акварели.


3291865_PanoramaKK (606x700, 284Kb)

3291865_04 (700x689, 391Kb)

3291865_01Agava_kopiya2_kopiya (700x460, 279Kb)
Наверняка слышали о необходимости передачи цветом состояния натуры.


3291865_polyakovstudio1 (567x402, 108Kb)

Состояния не достичь поэтапной раскраской предметов.
Пишите… не знаю, как это пишется, знаю как не нужно писать, но об этом  вам уже сказано..


Талантливого автора натюрморта с зеленой бутылкой искренне прошу не обижаться.
По первому требованию его картинка будет удалена.


Реклама