Цвето и свето воздушная среда

by Рахман Файзулович

Цвето и свето воздушная среда

На этой странице мне хочется более детально рассказать о влиянии свето и цвето воздушной среды на цвет предметов.
______________________________________________________________

Несколько недель ушло на подготовку иллюстраций и текста для этой публикации. Когда мне что-то стало нравится, файл с текстом накрылся синим пламенем. Если заметите здесь легковесные фразы, не судите строго, это экспромт.

100100 (700x660, 303Kb)

 

115115 (700x602, 345Kb)

 

Один и тот же гранат показан на драпировке разного цвета. Мне хотелось наглядно  показать вам переменчивый характер локального окраса предметов. Вспомните хамелеона, чей костюмчик принемал окраску окружающей среды. Гранат не обладает такой способностью, и всё же присмотритесь, и сравните цвета рефлексов в тени на верхней и нижней иллюстрациях.

Clone_of_115115_kopiya (700x608, 266Kb)

______________________________________________________________

105105_kopiya (700x598, 350Kb)

104104 (700x594, 338Kb)

 

Купил сливы, впервые встречаю такие большие, внутри они вишнёвого цвета с маленькой косточкой. Мне понравился дымчатый налёт на их шкурке, он так удачно подходил к синему цвету драпировки. Возвращаемся к рефлексам. Посмотрев на красные отливы в тенях слив, вы уже не будете со мной спорить, и писать эти фрукты одной краской. Тёплые рефлексы создаёт гранат, который сам награждён холодными рефлексами от синей тряпки.

______________________________________________________________

05858-01a (700x560, 249Kb)

06464 (700x525, 310Kb)

Высушенные декоративные тыквы очень красивы по цвету. С первого взгляда можно и не обратить внимание на колористические различия двух иллюстраций, и всё же оно есть. Мы чувствуем, как холодок синей ткани пробегает по матовой, приятной на ощюпь, поверхности предметов. Посмотрите на различие цветных рефлексов одного и другого. Рефлекс дальней формы тёплый, а ближней холодный. Заметьте, тёплый рефлекс стал самым насыщенным жёлтым оттенком на тыквах. Когда вы начинаете писать, сразу отмечайте в голове такие детали: самое светлое, самое насыщенное, самое тёмное. Как бы вы не наврали с цветом, передав точные соотношения этих «самых-самых», вы спасёте свою работу. Такой подход к живописи профессионал сразу для себя отметит.

______________________________________________________________

120120 (700x668, 401Kb)

 

 

Clone_of_120120 (700x668, 271Kb)

 

Те же вкусные сливы, только на драпировке вишнёвого цвета. Понятно, что мы работаем на контрастах, пытаемся понять влияние цвета фона на цвета предметов. Сливы на синем фоне выглядят холоднее слив на тёплом фоне. Да, фон обволакивает своё содержимое цветовой дымкой, вносит особое колористическое единство в работу. Здесь очень важно подчеркнуть доминанту тёплых рефлексов на сливах, всё остальное может быть ярким, но самым ярким должны остаться всплески пламени на сливах.

______________________________________________________________

Несколько иллюстраций имитируют живопись не для того, чтобы показать технику письма (об этом позже). Просто, очень полезно оторваться на миг от тошнотворной детализации фото, и, хоть отдалённо, перенестись в мир фактурного цвета.

Реклама